Назначенное Президентом руководство ГУР МО неугодно Тарану
Министр Таран фактически руководит всеми основными процессами в ГУР, отодвинув от штурвала назначенное президентом руководство военной разведки. Делается это через зама начальника ГУР Игоря Остапенко, человека с неоднозначной репутацией, который во времена Януковича занимал должность атташе по вопросам обороны в посольстве Украины в России. Специально под него была введена дополнительная должность заместителя, но без определенного функционала. Зато «рулить» он пытается всеми процессами.
Именно через Остапенко решаются основные вопросы, в том числе – кадровые, в частности – назначения на дипломатические и генеральские должности. На ключевых должностях в управлении расставлены лояльные Тарану личности – невзирая на их квалификацию и профессиональные качества. За преданность приближенные к высокопоставленному покровителю получают поощрения в виде званий. Например, погоны генерала получил муж главного бухгалтера «95 квартала» Александр Пашков. Который также является человеком Тарана в аппарате ГУР МОУ.
К тому же, министр обороны Таран проводит аудит в ГУР МО. Руководить аудитом Таран уполномочил Андрея Бойко, начальника соответствующего департамента Министерства обороны. Есть большие сомнения относительно того, можно ли этого человека допускать к вопросам разведки вообще. Ведь есть данные о том, что у него могут быть бизнес-интересы на оккупированной территории Луганской области.
По данным реестра предприятий, Бойко является одним из сооснователей ООО «НВФ Биметал», до 2017 года зарегистрированного в оккупированной РФ Кадиевке (ранее Стаханов, Луганская область, город подконтролен боевикам «ЛНР»). Бойко принадлежит 45% этой компании. До 1 августа 2017 года производственные мощности ООО «НВФ Биметал» находились в оккупированной Кадиевке. И до настоящего времени Бойко явно поддерживает интенсивные связи с сотрудниками и остальными основателями предприятия в ОРЛО. Кроме того, территориальное управление ГБР в Киеве ведет расследование относительно возможных противоправных действий Андрея Бойко (п. 3 статьи 425 УКУ).
Расследование связано с внесением недостоверной информации с целью назначения Бойко на руководящую должность в центральный аппарат Министерства обороны. Есть данные о том, что он вообще не может быть призван на воинскую службу в связи с инвалидностью, полученной вследствие травмы.