НАБУ закон не писан или Начало и конец борьбы с коррупцией
О конфликте между Генеральной прокуратурой и Национальным антикоррупционным бюро написано уже очень много. Из-за настоящей информационной (и не только) войны между двумя обладающими немалыми ресурсами ведомствами мнение общества разделилось кардинально. Проплаченные митинги с призывами поддержать антикоррупционеров, материалы в СМИ с рассказами о «честных борцах с режимом» и попытке агонизирующей системы бороться за выживание, громкие уголовные дела и обыски. Это далеко не полный список всех позорных деяний, за которыми вот уже несколько недель наблюдает вся страна.
А проблема совершенно не в агонии системы, которую «ломают» НАБушники, хотя тут более уместно сказать, делают вид, что ломают. Скорее создают правильную картинку. Общество требует перемен. Требует настоящей борьбы со взяточниками. На гребне этих трендов и для удовлетворения взрощенного социального запроса было создано антикоррупционное бюро. На иностранные, заметьте, деньги, с соблюдением принципа — кто девушку кормит, тот ее и танцует.
В высших кругах власти уже ни для кого не секрет, что через НАБУ заграничный капитал (они же инвесторы, доноры, партнеры и т.п.) организовывает передел в своих интересах ранее приватизированных объектов госсобственности. Кроме этого иностранные кураторы украинских антикоррупционеров гарантированно получат ряд новых лакомых кусков госсобственности и обеспечат системное давление на депутатов и госчиновников. Осуществить такой замысел очень легко, поскольку деятельность органа плотно лоббируют украинские «еврооптимисты» и их зарубежные кураторы. Фактически, под влиянием международной финансовой мафии в Украине создан орган государственной власти с неограниченными полномочиями, готовый действовать в интересах узкого круга американской элиты.
Безусловно, это было бы круто для страны, если бы работники ведомства действительно хотели и умели бороться с коррупцией. Но, как все прекрасно понимают, реалии все испортили и на службу в НАБУ зашли совершенно иные люди. Бывшие прокуроры и милиционеры, которые поняли, что ГПУ теряет свою власть, а в МВД нечестно работать может быть действительно опасно. Почему бы не пойти в НАБУ на зарплату в 30+ тысяч гривен, чтобы безнаказанно грести взятки, сажать неугодных и открывать уголовные дела на невиновных?
Но самое главное то, что работники бюро действуют фактически в открытую, цинично, среди белого дня. Рассказы журналистам о сотнях открытых уголовных дел не подкреплены фактами, а нарушения закона детективами даже не скрываются.
Если же начать разбираться в конфликте между ГПУ и НАБУ, то в результате можно прийти к простому объяснению что НАБушники вели незаконную слежку и прослушку телефонов прокуроров, а когда процесс был выявлен и задокументирован прокурорскими, бросились заметать следы. Забирать разговорчивых сотрудников и спецтехнику (не исключено что и комплекс мониторинга мобильной связи). На записях приезда спецназовцев видно, что на место происшествия приезжал лично Владимир Селезнев, заместитель начальника оперативно-технического управления и ответственный за визуальную слежку. Спрашивается, что делал на месте, где проходит обыск ГПУ, такой высокопоставленный работник бюро? К тому же, Селезнев ранее работал в СБУ и был одним из винтиков системы Януковича. А при бывшем президенте с прослушкой особо не церемонились – надо значит надо.
При всем этом вооруженные силовики избили начальника департамента ГПУ и следователя прокуратуры, угрожали им оружием, а также не показывали документы. Все это – грубейшее нарушение законов, которое, судя по всему, всем сойдет с рук. Хотя бы по той причине, что действиями спецуры руководил Андрей Калужинский, приближенный к Артему Сытнику глава подразделения детективов НАБУ. Скольких руководителей подобных ведомств в нашей стране наказывали за нарушения уголовного кодекса? Никто и одного вспомнить не сможет.
Получается, что мы имеем серьезную, наделенную огромными возможностями организацию, которая с первых дней существования преступает закон и превышает полномочия. Более того, имеющихся полномочий НАБУ постоянно «не хватает» и ведомство делает все возможное чтобы стать форпостом тоталитаризма в Украине, контролировать все и всех (давайте зададимся вопросом а кто будет контролировать само НАБУ?).
Деньги на НАБУ выделяют по большей части извне бюджета и рычаги управления ведомством по сути, тоже находятся далеко от нашей страны. Иностранные финансовые структуры получили возможность с помощью НАБУ перераспределять государственную собственность. Во время правления Януковича с помощью государственных органов иностранцы уже имели частичный доступ к управлению нашей страной. К чему это привело, все знают.
Широкая аудитория в Украине негатива в работе НАБУ попросту не замечает и по задумке иностранных дирижеров и не должна замечать. Эту задачу выполняет многочисленная армия нанятых на иностранные средства «сытникоботов» которая всячески убеждает общество в необходимости существовании НАБУ и его колоссальных позитивных наработках, реализации которых постоянно мешает нынешняя власть.