Много шума из ничего, или почему Сытнику и НАБУ перекрыли доступ к реестрам
На днях глава бюро и все подчиненное ему ведомство посеяло немало «зрады» из-за решения Юрия Луценко перекрыть им доступ к реестру досудебных расследований.
В НАБУ называли такое действие генеральной прокуратуры попыткой в очередной раз им помешать. Традиционно все ведомства, по словам детективов, так или иначе вставляют им палки в колеса, а сами работники бюро – честные люди, которые борются с режимом. Такую мантру твердят в НАБУ вот уже почти два года, судя по всему, надеясь, что слова вскоре могут стать реальностью.
Впрочем, для того, чтобы воплотить в жизнь все «победы» НАБУ, детективам нужно просто начать работать. А этого они делать упорно не хотят. Более того, в ходе жалких попыток заняться предписанной им деятельностью, нередко можно рассмотреть откровенный саботаж.
Так, решение Луценко закрыть Сытнику и его заместителям доступ к реестру досудебных расследований обусловлено банально тем, что Артем Сергеевич настолько увлекся раздаваниями интервью и не связанной с работой деятельностью, что забыл подписать документы о необходимости обновления ключей безопасности. Таким образом, старые пароли для доступа работников НАБУ в ЕРДР стали угрожать целостности системы. Поэтому в ГПУ были вынуждены не допустить утечку информации, отрезав от реестров Сытника и компанию.
Стоит отметить, что даже запрет доступа руководству НАБУ не гарантирует то, что секретные или просто важные документы будут в сохранности. Все помнят прекрасную историю о детективах и флешке, когда в стельку пьяные антикоррупционеры забыли в кабаке носитель с информацией о всех сотрудниках бюро. Кроме того, на флешке также находились данные о том, для кого, когда и за какую сумму НАБУ должно незаконно вести слежку за бизнесменами и другими людьми, которые помешали заказчикам.
Так что если люди, получающие десятки тысяч гривен зарплаты, способны потерять секретные файлы вместе с «черной бухгалтерией» ведомства, то стоит ли говорить, что им нельзя доверять вообще никакую хоть сколь-нибудь важную работу.
Однако при этом детективы стремятся любой ценой получить возможность беспрепятственно прослушивать телефоны украинцев, ведь сейчас без СБУ они могут делать все это лишь незаконно. А это, согласитесь, обидно, ведь бюро наделили неслыханными полномочиями, и они, по их же мнению, должны легально творить все, что захотят.
По крайней мере, об этом свидетельствуют факты. Как и о том, что НАБУ толком не может сделать ничего. Чего стоят обыски в центризбиркоме, которые прошли с множественными нарушениями. Конечно, рядовые сотрудники ЦИКа не могли отказаться подписать документ о том, что все прошло в рамках закона, однако то, что детективы банально стырили два новеньких жестких диска из рабочих компьютеров чиновников, а также нелегальное изъятие ими техники, остается фактом. Так что все отмазки о полностью законных обысках глава НАБУ может рассказывать тем, кто верит, что детективы передадут дело Онищенко в суд.
Об этом, если помните, Сытник заявил 5 ноября, предварительно дав нардепу возможность сбежать из страны. Тогда сам Артем Сергеевич утверждал, что само дело почти готово, а не хватает ему лишь одной «мелочи» — главного фигуранта.
Сейчас на дворе уже конец декабря, а нет никаких известий о передаче дела в судебную инстанцию. Видимо, слишком заняты в бюро проверками электронных деклараций нардепов. А, нет, простите, они же этим не занимаются. Только лишь бегло просматривают документы, и перепасовывают всю работу в НАЗК и ГПУ.
А ответить на вопрос, чем заняты дективы, сложно, поскольку бог их знает. Шумиху только раздувают. В этом им на самом деле нет равных. Наверное, поэтому и зарплаты по 70 тысяч получают.